Закладные транспортного шлюза доставлены водным путем: из Петрозаводска (производитель – ЗАО «Петрозаводскмаш») по Онежскому озеру, Волго-Балтийскому каналу, реке Волга и Волго-Донскому каналу в Калач-на-Дону, где детали погрузили на автотранспорт и доставили непосредственно на стройплощадку НВО АЭС-2. Транспортировка осуществлена с соблюдением всех требований промышленной и экологической безопасности.
Диаметр наружной закладной составляет 10, внутренней – 8 метров. Вес деталей – более 40 тонн. Элементы относятся к локализующим системам безопасности АЭС, поэтому к ним предъявляются специальные требования. Закладные детали проходят жесткий, включая рентгеновский и ультразвуковой, контроль на всех стадиях изготовления. На площадке сооружения НВО АЭС-2 также будет проведен входной контроль.
Закладные транспортного шлюза монтируются на внутренней и наружной защитных оболочках реакторного здания с отметки + 24 метра до отметки + 31 метр. Посредством закладных формируется коридор для доступа в помещение гермозоны реакторного здания. После этого к закладным деталям будет крепиться транспортный шлюз, представляющий собой герметичную камеру и предназначенный для транспортировки оборудования во время эксплуатации энергоблока.
Закладные транспортного шлюза для первого энергоблока, доставленные в июле прошлого года, уже смонтированы на внутренней защитной оболочке. Транспортные шлюзы для первого и второго энергоблоков будут доставлены в Нововоронеж в навигацию 2012 года.
|