Solar Impuls возвращается Швейцарию после двух продолжительных межконтинентальных перелетов: из Мадрида в столицу Марокко Рабат и обратно. В Тулузе самолет совершит краткую остановку и на следующий день отправится в швейцарский город Пайерн, который он покинул почти два месяца назад, 24 мая 2012 года.
За это время самолет на солнечных батареях пролетел почти 5 тыс. км, проведя в воздухе 101 час 47 минут и не использовав ни одной капли топлива.
В 2014 году планируется совершить уже кругосветное путешествие.
Машина, вес которой превышает 1,5 тонны, развивает скорость до 50 километров в час, на крыльях расположены 12 тысяч солнечных элементов из монокристаллического кремния на тонкой подложке. Самолет может подниматься в воздух на высоту 9 тысяч метров и летать как днем, так и ночью. Днем солнечные батареи снабжают энергией электропривод самолета, а заодно заряжают литий-полимерные аккумуляторы, от которых эти двигатели питаются ночью. Но поскольку емкости аккумуляторов на целую ночь полета все же не хватает, авиаторы придумали такую стратегию: днем, пока светит солнце, самолет набирает высоту. А когда смеркается, начинает постепенно снижаться. Это позволяет сократить время использования аккумуляторов, так что их хватает до восхода солнца.
Если тема электропитания вас заинтересовала, то электроприводы здесь.
|