Четверг, 28.03.2024
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Июнь » 7 » Ежегодно все растения планеты вдыхают 123 миллиарда тонн углекислых газов
00:38
Ежегодно все растения планеты вдыхают 123 миллиарда тонн углекислых газов
Москва. Ученые уточнили параметры газообмена между флорой Земли и ее атмосферой и выяснили, что ежегодно все растения планеты вдыхают 123 миллиарда тонн углекислых газов. Об этом сообщается в двух независимых статьях, опубликованных в журнале Science во вторник.
Полученные данные позволят уточнить климатические модели, которые используются для прогнозирования последствий глобального потепления. Авторы одной из публикаций, группа ученых из десяти стран, возглавляемая Кристианом Биром (Christian Beer) из Института биогеохимии имени Макса Планка в Йене, Германия, показали, что 34% дыхания флоры Земли приходится на тропические леса, тогда как саванны, занимающие вдвое большую площадь, отвечают всего за 24% газообмена растений.
"Понимание факторов, определяющих количество СО2 поглощаемого растениями в ходе фотосинтеза в различных экосистемах важно, так как люди используют экосистемы для производства древесины, волокон и тканей, продовольствия. Кроме того, это понимание важно с точки зрения климатических изменений в результате антропогенных выбросов углекислого газа", - сказал Бир, слова которого приводит пресс-служба Американской ассоциации содействия развитию науки, передает РИА Новости.
В своей работе ученые провели анализ данных, накопленных в ходе международного проекта FLUXNET, запущенного более десяти лет назад. Сеть аналитических станций, разбросанная по всему миру, должна была с помощью новейшего оборудования фиксировать параметры обмена углекислого газа, поглощаемого растениями в ходе фотосинтеза и выбрасываемого обратно в процессе клеточного дыхания. В ходе сопоставления этих данных, накопленных в период с 1996 по 2008 годы, с климатическими параметрами, в которых находились изученные экосистемы, ученые сумели выявить ранее неизвестные количественные и качественные характеристики процессов растительного дыхания.
Просмотров: 184 | Добавил: discarttel1985 | Рейтинг: 0.0/0