Региональный бизнес активно подключился к предвыборным губернаторским кампаниям, особенно в Нижегородской, Орловской и Оренбургской областях, выяснили эксперты близкого к «Единой России» аналитического центра. Федеральные финансово-промышленные группы реже, чем в начале 2000-х, пытаются продвинуть в руководство регионов своих ставленников, но многие кандидаты от "партии власти" рассчитывают на мобилизацию сотрудников госкомпаний в день голосования. Отстраненные федералы В регионах, где 14 сентября пройдут выборы губернаторов, федеральные финансово-промышленные группы (ФПГ) заинтересованы в исходе кампании, если они расширяют свою деятельность или начали работать в регионе недавно. Такой вывод следует из доклада «Участие крупного бизнеса в губернаторских предвыборных кампаниях 2014 года» Агентства политических и стратегических инициатив (АПСИ), возглавляемого членом высшего совета «Единой России» Дмитрием Орловым. Защитников интересов региональных или федеральных ФПГ, например, бывших сотрудников крупных компаний на губернаторских постах сейчас немного. Авторы доклада объясняют это стремлением Кремля в начале 2000-х отделить региональную власть от крупного бизнеса. Среди таких ставленников крупного бизнеса, готовящихся к выборам, аналитики АПСИ выделяют врио челябинского губернатора Бориса Дубровского, бывшего топ-менеджера «Уралвагонзавода» и Магнитогорского металлургического комбината. С "Уралвагонзаводом" ранее эксперты http://top.rbc.ru/politics/08/07/2014/935282.shtml.
|